четверг, 20 июля 2017 г.

20 июля: Ух, какое интересное задание!

Да, сегодняшнее задание мне ужасно понравилось, хотя было оно очень непростым... Ну без малого весь день на него убила! Но с превеликим удовольствием. Даже душка-заказчик, почуяв, видимо, мою занятость, не лез с заказами, слава Богу за великие милости.


Но задание было сложным. Казалось бы, пустяк, сделать перевод небольшого (645 знаков) текста. Я не полиглот, но — с тарабарского языка, это не так и сложно. Если бы не некоторые тонкости.

Даже мне, рерайтеру с опытом, поднаторевшему в избавлении от «тошноты» и заспамленности, было непросто. Но я придумала способ, которым и делюсь. Сегодня это уже никому не нужно, запоминайте на следующий год.

Первым делом я скопировала текст на тарабарском и перенесла его на text.ru. Там все повторяющиеся слова выделились фиолетовым.
Мелковато, но суть поняли. Дальше уже дело техники, я скопировала текст себе в блокнот и все эти повторы выделила уже разными цветами.
Ну и все, дальше можно приступать непосредственно к переводу. Вот что получилось:

Так хороша жизнь: лето, солнце, любовь. Лето — удивительно удачное нынче, дождливое, прохладное. Цветение, разнообразие. Славный город Петербург, чего люди хотят, должны давно привыкнуть, надоели, зануды.

— Ах, Солнце! — просит Любовь, душевно сочувствуя горожанам, замученным сильными ветрами. — Ты почему прячешься?

— Выходи, — позволило лето, и просохнуть город должен. Иногда надо побаловать — разнообразия ради. 

— Довольны?! — спрашивает ехидно. 

— Спасибо, спасибо, — кланяется радостный народ. — Сказано выходи — быстро выходит. 

— Быстро? Вы заждались, промокли, замерзли! 

— Ты на Петербург почаще смотри.

— Нет, нет! Жара хороша африканцам! 

—Африканцы голодают, африканцы страдают.

— Такова жизнь! 

— «Африканцы страдают, африканцы страдают!» — тревожатся люди, собираются чего-нибудь послать. 

— Пошлем снега?

— Так!

— Растает, — смеется солнце, советуя чего погорячее. 

* * *
Ну, не Шекспир, конечно, но чем богаты. Задание ОЧЕНЬ понравилось, все бы такими были. Помнится, там впереди есть куда более заковыристые, скажу больше — невыполнимые. Но посмотрим, как оно там получится, в крайнем случае подкручу что-нибудь под себя!

Да, кстати, я пока не отношусь к группе Б, иначе задание бы существенно осложнилось. Хоть и обинтереснилось бы. Но как я вышла бы на улицу в полночь? Я бы очень хотела, но кто меня выпустит, да и побоялась бы.












Комментариев нет:

Отправить комментарий